Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя D-Mir: demir.www.nn.ru  
портрет № 777195 зарегистрирован более 1 года назад

D-Mir

популярность:
117393 место -16↓
рейтинг 1 ?
Портрет заполнен на 24%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

3 модели системы утилизации покрышек. Зарубежный опыт

  07.04.2016 в 16:48   27  

3 модели системы утилизации покрышек. Зарубежный опыт
Просмотреть или сохранить оригинал: 3 модели системы утилизации покрышек. Зарубежный опыт

Культурные и политические особенности отдельных стран определяют уровень развития систем обращения с изношенными шинами. Россия занимает не самую образцовую позицию по показателям в этой отрасли, но стремительно работает и учится на как на положительном, так и отрицательном зарубежном опыте.
В 90-х европейские страны сформулировали для себя ряд принципов, на базе которых сегодня выстроена система управления изношенными шинами. Их важно перечислить, поскольку они универсальны для большинства стран мира:
- Иерархический принцип обращения с отходами. Приоритеты выстроены от лучшего к худшему: минимизация образования отходов – переработка, утилизация –сжигание, складирование.
- Самодостаточность оборудования и внедрение новых технологий, без чрезмерных затрат.
- Размещение заводов по переработке близко к источникам образованиям отходов.
- Превентивность в устранении отходов предприятиями, если есть риск загрязнения.
- Принцип ответственности производителей шин за каждый этап жизненного цикла их продукции.
- Принцип ответственности загрязняющих компаний.

Перечисленное было отражено в Базельской конвенции, которая выделила три категории использованных шин: те, что могут быть использованы повторно, если глубина протектора это позволяет, те, на которых можно восстановить требуемую минимальную глубину протектора, и те, которые невозможно более использовать по прямому назначению. Последние должны быть переработаны в строительные и другие материалы.
На основе принципов и законодательных актов, сегодня разработаны системы обращения с изношенными покрышками, которые включают в себя три модели: свободный рынок, налоговая модель и ответственность производителя. На этом мы остановимся подробнее.
1. Свободный рынок (37% стран). В этом случае производители шин отчитываются перед правительством, и стараются работать вместе для достижения лучших результатов. На государство же возлагается ответственность за возникновение свалки отходов, если конечно не нашли виновных. Модель применяется в Австрии, Болгарии, Хорватии, Германии, Ирландии, Швейцарии и частично в Великобритании.
2. Налоговая модель (5% стран). Производители шин оплачивают налог на переработку, который перекладывают на потребителя, и включают его в стоимость покрышек. Поскольку на правительстве лежит полная ответственность за образование свалок шин, производители и переработчики получают субсидии на их переработку, а соблюдение требований по обращению с шинами накладывается на всех участников рынка (импортеров, производителей, потребителей). Применяется модель в Словакии и Дании.
3. Ответственность производителя (58% стран). Она закрепляется на законодательном уровне. За утилизацию шин также платят покупатели, однако эти средства перечисляются в фонд прозрачных некоммерческих организаций, которые создаются специально для организации сбора и управлением утилизации покрышек. Такою модель используют страны Северной Европы, некоторые из которых достигают 100% объема (!) утилизации.
Можно быть уверенным в том, что Россия в перспективе скопирует одну или несколько (как Великобритания) моделей для достижения успехов в этой отрасли. В нашей сегодня переработка шин в резиновую крошку выгодно, если использовать оборудование мощностью до 5000 тонн. Так будет исключено много рисков, связанных с поисками рынков сбыта и затратами на производство. И работать нужно с предприятиями, которые производят полноценные заводы по переработке шин, способные доставить их в любую точку России.
Одни из самых надежных станков, которые используют переработчики, выпускаются под маркой «МОЛОМ», производителя Д-КУШ. При этом специалисты предприятия оказывают всестороннюю поддержку заказчиком на каждом этапе сотрудничества.

8-800-2000-222 (бесплатно для абонентов РФ)
8-495-419-06-31, 8-8332-58-02-74